Искусство художественной визуализации 27 сентября 2012
От вдохновения до идеи – один шаг, а от идеи до воплощения – много-много, и один из них – это создание образа. И вдохновение, и идея, и воплощение – всё вместе это называется творчеством. Можно сказать, что творчеством занимается практически каждый человек, если ему, хоть раз в жизни доводилось решать нестандартные задачи. Художник же отличается от обычного творческого человека лишь тем, что он запечатлевает создаваемые в процессе творчества образы. Он может их поднять на уровень сознания и удерживать их там несколько дольше, чем обычный человек, и может зафиксировать их в материале. Словом, художник – это тот, кто видит свои творческие идеи, которые для него не просто понятия, концепции или законы, а видимые образы. И именно эти образы он переносит на холст или на бумагу, как нечто живое, красочное и обладающее преобразующей силой.
«Памяти Пикассо», холст, масло, 80 х 70 см
Картина «Памяти Пикассо» – во-первых, прекрасная иллюстрация или дань творчеству великого художника. Это как слепок с тех пластических сил, которыми пользовался в своем творчестве сам Пикассо. Может быть, дело в характерном изломе фигуры женщины, может быть, в слегка «кубических» мазках фона картины, может быть в желтом цвете. Так или иначе, художник точно увидел конкретные образотворческие силы, которые невидимо двигали кистью Пикассо, и сумел лаконично и четко передать их в собственном произведении.
«Дама с собачкой», холст, масло, 80 х 70 см
Фон картины «Дама с собачкой» очень прост, он напоминает городскую стену, которая дана крупными горизонтальными мазками. Синие окна, не вошедшие полностью в поле картины, означают, что здание здесь не главное, основное в картине – маленькая фигура, маленький человек в большом каменном холодном мире. Окна недаром совершенно одинаковые, ибо в мире этого человека все изо дня в день повторяется. Так художник передает идею обыденности, привычности. Человек со своими привычками, которые крепко сидят в его мозгу, постоянно куда-то идет, но переживает при этом одно и то же, он не способен на изменения. Он устал, болен, несчастен, но все же не может вырваться и прекратить это вечное хождение в никуда.
"Улица Сен-Дени", холст, масло, сусальное золото, 80 х 70 см
Картина «Улица Сен-Дени» представляет своего рода городской пейзаж. Однако это не мертвый твердокаменный пейзаж с рядами одинаковых окон, это живая перспектива жизни. Художник намеренно подчеркнул фасад здания, в котором нет ничего повторяющегося: выступы, балконы, арки, подъезды. Однако самое главное в картине – это геометрия прямых линий в пространстве и уходящая вдаль перспектива. Собственно, это вид на жизнь с той точки, где я есть сейчас, до горизонта, дальше которого путь уже не виден, ибо дальше простирается одно многокрасочное небо.
«Между небом и землей», холст, масло, сусальное золото, 70 х 80 см
По жанру картина «Между небом и землей» представляет собой пейзаж, слегка упрощенный и схематичный. По всей вероятности, замысел автора отражает три мира физический мир (снизу), духовный мир (сверху) и душевный или личный мир (посредине), в центре картины находится один-единственный листок сусального золота.
«Золотые лепестки», холст, масло, сусальное золото, 80 х 70 см
Название картины «Золотые лепестки» уже указывает на нечто ценное и множественное. Центральной фигурой композиции является ваза – то, что представляет собой сам человек, сосуд жизни. Однако, как пустая ваза, человек никому не интересен, даже самому себе. Интересен он будет в том случае, если накопит не деньги и драгоценности, а знания и опыт, которые всегда сможет превратить в деньги, обратное не верно. Желтые лепестки это и есть тот дорогой и золотой опыт, возвышающийся над вазой. Всегда Ваш, художественный критик
Михаил Андреев (Артсофия) все статьи>> |
Художник Алексей Вячеславович Клоков - член Творческого Союза художников России, чье мировосприятие и траектория жизни сложились благодаря Анатолию Тимофеевичу Звереву. Именно этот необыкновенный человек и талантливый художник стал первым учителем Алексея, открыв перед ним безграничный космос живописи, в котором теснейшим образом переплетается настоящее и прошлое, порядок и свобода, вольнодумие и заданность. Новатор и бунтарь по натуре Анатолий Зверев увлек юного Алексея в мир авангардизма, объединяющего всю палитру жанров и стилей.
Профессиональное образование, уже после смерти своего гениального наставника, Алексей получил в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище. Стажировка в реставрационных мастерских Эрмитажа и Третьяковки стала тем знаковым периодом, когда ему посчастливилось буквально соприкоснуться с величайшими шедеврами, «без слов» учась у таких мэтров, как Пикассо, Матисс, Гоген, Ренуар, Ван Гог, Малевич, Кандинский... Именно этот период повлиял на поиск собственного жанра исполнения, который позднее успешно воплотится в особой неповторимой манере, основанной на гармоничном синтезе импрессионизма, фовизма, кубизма, экспрессионизма, и абстракционизма.
|