Художник Алексей Вячеславович Клоков - член Творческого Союза художников России, чье мировосприятие и траектория жизни сложились благодаря Анатолию Тимофеевичу Звереву. Именно этот необыкновенный человек и талантливый художник стал первым учителем Алексея, открыв перед ним безграничный космос живописи, в котором теснейшим образом переплетается настоящее и прошлое, порядок и свобода, вольнодумие и заданность. Новатор и бунтарь по натуре Анатолий Зверев увлек юного Алексея в мир авангардизма, объединяющего всю палитру жанров и стилей.
Профессиональное образование, уже после смерти своего гениального наставника, Алексей получил в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище. Стажировка в реставрационных мастерских Эрмитажа и Третьяковки стала тем знаковым периодом, когда ему посчастливилось буквально соприкоснуться с величайшими шедеврами, «без слов» учась у таких мэтров, как Пикассо, Матисс, Гоген, Ренуар, Ван Гог, Малевич, Кандинский... Именно этот период повлиял на поиск собственного жанра исполнения, который позднее успешно воплотится в особой неповторимой манере, основанной на гармоничном синтезе импрессионизма, фовизма, кубизма, экспрессионизма, и абстракционизма.
По окончании стажировки Алексей делает неожиданный для молодого художника выбор и поселяется в православном монастыре, приняв послушание иконописца-реставратора. Здесь он постиг все секреты золочения и рисунка, познав изнутри не только саму материю иконописи, но и глубочайшую силу божественного промысла, воплощенного в образе. В уединении и смирении совершенствовалось не только мастерство, но и его душа. И, наконец, по истечении четырех лет он подходит к тому, чтобы строить свой уникальный художественный мир.
Глубокая внутренняя организация и многогранное восприятие окружающего мира позволили ему создавать потрясающие композиции, наполненные экспрессией и философским смыслом. Его почерк узнаваем и неповторим, а особая авангардная эстетика – открытый цвет и архи-пастозный мазок отличаются виртуозной техникой. Лаконично в линии и цвете ведет свое повествование художник Алексей Клоков о красоте и гармонии мироустройства и исканиях человека в нем, отводя главенствующую роль высшим духовным ценностям – вере, надежде, любви.
Имея опыт реставратора, он умело применяет в творчестве сусальное золото, антикварные объекты, монеты, золото. Его самая дорогая работа представляет собой картину-инсталляцию, подрамник которой изготовлен на заказ из днищ винных бочек 19-го века провинции Шато-Марго. На золотом прокатном листе, который закреплен на подрамнике золотыми винтиками, установлены золотые крепления для бутылки. Все элементы 585 пробы, подлинность которой удостоверена Московской пробирной Палатой. Центральной фигурой композиции является антикварная бутылка «Мадеры» начала 20-го века, декорированная золотой этикеткой 585 пробы и маслом «Олд Голланд». Совокупный вес золота на картине составляет 1546 грамм.
Первой открыла для себя гений художника политическая элита, которая, как известно, представляет собой наиболее привилегированных и разносторонне образованных людей, обладающих особым духовным аристократизмом. В мировом масштабе произведения Алексея Клокова представлены в коллекциях С.Берлускони, Н.Назарбаева, семьи эмира Катара, Т.Блэра, К.Райз, М.Олбрайт, Х.Клинтон и Б.Джонсона. В среде российских политиков – это действующий министр иностранных дел РФ С.В.Лавров; депутат государственной думы и руководитель Россотрудничества К.И.Косачев; бывший министр иностранных дел РФ, позднее премьер министр, ныне председатель Совета директоров ОАО «РТИ» Е.М.Примаков; бывший посол России в Великобритании, в настоящее время заместитель Генерального секретаря ООН Ю.В.Федотов; торговый представитель Казахстана в России А.Я.Местоев.
Поскольку картины Алексея Клокова демонстрируют ежегодный рост цен, они привлекли к себе внимание и успешных бизнесменов, разбавляющих свой портфель альтернативными инвестициями в современное искусство средней и долгосрочной перспективе. Авторские работы включены в собрания главы представительства швейцарского ювелирного дома «Chatila» М.Шатила; российского олигарха и основателя группы компаний «Bosco di Ciliegi» М.Куснировича (Forbes); основателя компании «BSI group» А.Игнатьева; председателя совета директоров финансовой корпорации «Уралсиб» Н.Цветкова (Forbes); предпринимателя и одного из самых влиятельных людей Украины И.Коломойского (Forbes); главного директора по инвестициям УК «Газпромбанк – Управление активами» А.Зокина; заместителя генерального директора ИК «Велес-Капитал» О.Бугаенко; старшего советника по инвестициям «Union Bank of Israel», создателя инвестиционной группы «Антанта-капитал» Е.Когана; одного из ключевых бенефициаров «Регионального банка сбережений» В.Цепкова.
В среде известных людей творческих профессий и звезд шоу бизнеса обладателями произведений Алексея Клокова являются К.Тарантино, Э.Кустурица, П.Суэйзи, П.Рабан, Г.Волчек, И.Охлобыстин, В.Этуш, Г.Хазанов, В.Мищенко, П.Бюль-Бюль Оглы, В.Зайцев, И.Николаев, А.Домогаров, Л.Ленина, С.Зверев, И.Кобзон, Д.Маликов, Н.Бабкина, С.Садальский, Л.Рюмина, Б.Алибасов, А.Волочкова, Н.Гришаева, А.Смехова, А.Руссо, П.Шаляпин, Л.Милявская, Т.Буланова, Л.Вербицкая, А.Песков, Л.Успенская, Р.Сябитова, Д.Давиташвили, Лада Дэнс, Е.Шаврина, В.Талызина, С.Глушко (Тарзан), О.Судзиловская, Э.Бледанс, Е.Кондулайнен, а также легендарные спортсмены В.Фетисов, К.Цзю, Л.Латынина, М.Бутырская, А.Жулин и другие.
В последние несколько лет Алексей Клоков развивает оригинальное течение в современном искусстве. Вовлекая зрителей в написание своих работ, автор пишет картины публично, разыгрывая перед аудиторией целый спектакль, погружая в глубину цвета, образа, линий и сусального золота. В 2011-ом году художник вернулся в Россию, где представил своим поклонникам эксклюзивное направление ILG-ART, объединившее живопись и психологию успеха - картины исполнения желаний. Новый проект впервые был ангажирован английской, чопорной публике в Лондоне, где само действо получило небывало тёплые отклики и признания людей. «…Это и магия, и интуиция, и целительство, и феноменальная реальность…это новый порядок взаимодействия с жизнью, который разворачивается исходя из ранее неизвестной перспективы…это заветный ключ к победному результату» - так описывает авторскую технику журнал «ArtReview».
|
Художник Алексей Вячеславович Клоков - член Творческого Союза художников России, чье мировосприятие и траектория жизни сложились благодаря Анатолию Тимофеевичу Звереву. Именно этот необыкновенный человек и талантливый художник стал первым учителем Алексея, открыв перед ним безграничный космос живописи, в котором теснейшим образом переплетается настоящее и прошлое, порядок и свобода, вольнодумие и заданность. Новатор и бунтарь по натуре Анатолий Зверев увлек юного Алексея в мир авангардизма, объединяющего всю палитру жанров и стилей.
Профессиональное образование, уже после смерти своего гениального наставника, Алексей получил в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище. Стажировка в реставрационных мастерских Эрмитажа и Третьяковки стала тем знаковым периодом, когда ему посчастливилось буквально соприкоснуться с величайшими шедеврами, «без слов» учась у таких мэтров, как Пикассо, Матисс, Гоген, Ренуар, Ван Гог, Малевич, Кандинский... Именно этот период повлиял на поиск собственного жанра исполнения, который позднее успешно воплотится в особой неповторимой манере, основанной на гармоничном синтезе импрессионизма, фовизма, кубизма, экспрессионизма, и абстракционизма.
|