Стоит ли инвестировать в известных современных художников 12 января 2012 Безусловно, покупка картин и коллекционирование приносит эмоциональное удовлетворение, украшает интерьер и свидетельствует об определенном духовном развитии человека. Однако стоит посмотреть на предметы искусства, выставленные на мировых аукционах, в художественных салонах в Москве и в частных галереях, как на достаточно интересную возможность грамотно вложить деньги. И, так же, как и в других сферах для инвестиций, необходим анализ возможностей и интуиция. Последней так гордятся крупные биржевые игроки. Хотя если рассмотреть всю динамику их успехов и проигрышей, общая сумма прироста будет равна нулю. Рынок есть рынок. Иногда случается и так, что непрофессионал добивается успеха, не имея соответствующих знаний и опыта. Вывод прост, на 100 процентов невозможно спрогнозировать будущее и ценность того или иного художника даже на 5 лет. А вкладывать стоит, так как интерес к современному искусству на арт-рынке растет и вместе с ним растет цена на произведения. Так, четыре работы современного художника-абстракциониста Клиффорда Стилла в 2011-ом году были проданы на аукционе за 114 миллионов долларов, а одна самая дорогая картина ушла за 61 миллион! Или, например, работа Дэмиена Херста, которая в 1991-ом была куплена у автора за 50 тысяч фунтов, уже в 2005-ом была продана за 7 миллионов! Инвестиции в современное искусство тем и приятны, что можно пользоваться возможностью приобретать его «от производителя» пока по доступной цене, выбирать самое лучшее и иметь абсолютную уверенность, что покупаешь оригинал. Знакомство с автором также имеет свои плюсы – можно оценить глубину его личности и определить потенциал развития. Сергей Скатерщиков, управляющий директор Skate’s Art Market Research, оценивает по минимуму риски, связанные с приобретением работ современных художников. Чтобы купить картину в Москве, да и вообще в любой другой точке мира, сначала надо рассчитать, сколько можно заплатить за такую работу. Скатерщиков предлагает сравнить ее стоимость с другими аналогичными картинами на арт-рынке. Затем к полученной цифре прибавить премию за иррациональность, то есть оценить свою радость обладания этим предметом искусства. Хотя именно радость обладания может быть искусственно вызвана раскруткой того или иного художника. Участие художника в многочисленных выставках также не всегда свидетельствует о его высоком уровне. Не секрет, что сегодня мы все – потребители рекламы. Художественные салоны в Москве, также как и все остальные арт-дилеры стремятся к получению прибыли. Вопрос: что будет с этим искусством завтра? Художник А.Клоков, долгое время проработавший реставратором в Эрмитаже и Третьяковской галерее и написавший более четырех тысяч картин, помимо адекватной цены и собственного предчувствия, советует обращать внимание и на материал произведения. Конечно, лучше всего, когда картина написана на холсте из качественного льна, а не на куске оргалита. Краска должна быть насыщенной, без пожухлости и трещин. Творческая идея, мастерство и дорогой материал составляют конечную цену картины. Гари Татинцян, один из самых модных галеристов, считает, что без денег искусство невозможно. Однако чтобы сделать правильный выбор, не стоит кому-то подражать. Вспомните, историю про винодела, который приехал в Америку во времена Великой депрессии и построил прибыльный бизнес. На вопрос, как ему это удалось, он сказал, что не понимал английского, поэтому не читал газет и ничего не знал про кризис. Удачных Вам инвестиций!
все статьи>> |
Художник Алексей Вячеславович Клоков - член Творческого Союза художников России, чье мировосприятие и траектория жизни сложились благодаря Анатолию Тимофеевичу Звереву. Именно этот необыкновенный человек и талантливый художник стал первым учителем Алексея, открыв перед ним безграничный космос живописи, в котором теснейшим образом переплетается настоящее и прошлое, порядок и свобода, вольнодумие и заданность. Новатор и бунтарь по натуре Анатолий Зверев увлек юного Алексея в мир авангардизма, объединяющего всю палитру жанров и стилей.
Профессиональное образование, уже после смерти своего гениального наставника, Алексей получил в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище. Стажировка в реставрационных мастерских Эрмитажа и Третьяковки стала тем знаковым периодом, когда ему посчастливилось буквально соприкоснуться с величайшими шедеврами, «без слов» учась у таких мэтров, как Пикассо, Матисс, Гоген, Ренуар, Ван Гог, Малевич, Кандинский... Именно этот период повлиял на поиск собственного жанра исполнения, который позднее успешно воплотится в особой неповторимой манере, основанной на гармоничном синтезе импрессионизма, фовизма, кубизма, экспрессионизма, и абстракционизма.
|