ILG-ART, диалоги физика и лирика 16 марта 2016
Роль воды в индивидуальных картинах художника Алексея Клокова...
Об удивительных свойствах воды принимать, сохранять и передавать информацию известно с давних времен. В могучую силу воды верили многие народы, используя ее в своих ритуалах. Вода наделялась душой, а ее «живая» и «мертвая» функция описаны в сказках, легендах и мифах. Уже много позднее ученые смогли доказать, что любая информация передается по воде, благодаря ее кристаллической структурированности.
Впервые гипотезу о памяти воды выдвинул в 1988 году французский иммунолог Жан Бенвенист. По его утверждению, именно информационные свойства воды эмпирически использует гомеопатия для успешного восстановления здоровья людей (Benveniste, 1988). Научное сообщество скептически отнеслось к его заявлению, однако оно стимулировало новую волну в изучении свойств воды. Японский исследователь Масару Емото пришел к выводу, что вода способна реагировать на очень широкий спектр вибраций (Emoto, 1999). Являясь активной субстанцией, сначала вода накапливает энергию этих вибраций, а после реализует ее во внешнем мире - в организме человека, в его жизни. Согласно гипотезе Станислава Зенина, молекулы воды могут образовывать, как случайные упорядоченные структуры (ассоциаты), так и кластеры - ассоциаты, имеющие определенную структуру, что характеризует ее структурно-информационное свойство, а иначе - «память» воды. Влияние на структуру воды при помощи матрицы биополя изменяет состояние воды, что делает ее очень похожей на обычный компьютер. По мнению Зенина, вследствие определенного информационного воздействия воды как с другим веществом или звуком, так и с мыслями или чувствами, происходит преобразование ее структурно-информационных характеристик. Причем чем достовернее и красочней выглядит мысленная картинка, тем более сильные изменения происходят в структуре воды (Zenin, 1994, 1997). Интересный подход к живописи, в основе которого лежит структурно-информационное свойство воды, обнаружил художник Алексей Клоков. В течение получасового сеанса он создает индивидуальную картину ILG-ART в присутствии и для человека, который настроен на свои желания. Картина пишется акриловыми красками, которые изготавливаются из цветового пигмента, полимерной эмульсии и, конечно, воды. Сеанс сопровождается классической музыкой, которую выбирает клиент, и которая, по его мнению, в большей степени способствует концентрации на желании. Как поясняет сам Клоков, его задачей в процессе создания индивидуальной картины является максимальная отстраненность, так называемая мысленная и эмоциональная пустота. Готовое произведение лакируется до его высыхания, тем самым защищая акрил от испарения воды и, как бы, создавая микроклимат информационного поля картины. Впоследствии она размещается в месте наиболее частого пребывания человека, для которого она и была написана. Таким образом, картина становится, так называемым, будильником для сознания и бессознательного, возвращая человека к опыту, переживаемому в момент ее написания. Психологи по-своему трактуют этот факт - чем чаще человек смотрит на свою картину, тем сильнее укрепляется энграмма (в досл. переводе с греч. «внутренняя запись»), связанная с его желаниями. Еще французский психолог Эмиль Куэ, открывший эффект плацебо, полагал, что бессознательное принимает наши фантазии за истину, постепенно превращая фантазийные образы в реальность (Coue, 1922). Однако, то, что в данном случае психологи называют работой бессознательного, с точки зрения информационно-фазовых свойств воды, может быть вполне объяснено термином, введенным Станиславом Зениным - «информационная ретрансляция» (Zenin, 2000). По его мнению, кодировка внешних воздействий в ячейках воды способна осуществлять ретрансляцию своих свойств более высоким уровням организации природных и социальных информационных систем. То есть, являясь чем-то вроде мысленной самовоспроизводящейся матрицы, вода, в свою очередь, наполняет информационным духом все бытие, превращая его в управляемый существующий мир.
Alexander Berezin, Ph.D in Physics
Naira Velumyan, Ph.D in Psychology все статьи>> |
Художник Алексей Вячеславович Клоков - член Творческого Союза художников России, чье мировосприятие и траектория жизни сложились благодаря Анатолию Тимофеевичу Звереву. Именно этот необыкновенный человек и талантливый художник стал первым учителем Алексея, открыв перед ним безграничный космос живописи, в котором теснейшим образом переплетается настоящее и прошлое, порядок и свобода, вольнодумие и заданность. Новатор и бунтарь по натуре Анатолий Зверев увлек юного Алексея в мир авангардизма, объединяющего всю палитру жанров и стилей.
Профессиональное образование, уже после смерти своего гениального наставника, Алексей получил в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище. Стажировка в реставрационных мастерских Эрмитажа и Третьяковки стала тем знаковым периодом, когда ему посчастливилось буквально соприкоснуться с величайшими шедеврами, «без слов» учась у таких мэтров, как Пикассо, Матисс, Гоген, Ренуар, Ван Гог, Малевич, Кандинский... Именно этот период повлиял на поиск собственного жанра исполнения, который позднее успешно воплотится в особой неповторимой манере, основанной на гармоничном синтезе импрессионизма, фовизма, кубизма, экспрессионизма, и абстракционизма.
|