ILG - психология или магия? 03 марта 2019
Сложно однозначно утверждать, что же в технике исполнения желания ILG является главенствующим... Безусловно, в основе использования силы воображения на пользу реализации задуманного лежат определенные психологические приемы.
Это и поведенческая модель в ее наиболее продвинутой форме американского доктора психологии Арнольда Лазаруса, который в триаду «поведение-эмоции-познание» включил ощущения (в ILG это визуальные и слуховые удовольствия) и представления (образы собственных желаний). Так, запечатленные желания клиента обретают цвет и форму, что способствует непрерывности личности не только в сознательном, но и в ее бессознательном состоянии.
Включение чернильных пятен в изображение берет свое начало в проективной методике швейцарского психолога Германа Роршаха. Внутренняя психологическая организация человека находит свое воплощение на холсте, как во время активной фазы – в течение концентрации клиента на задуманном в мастерской художника, так и в период латентной фазы, которая начинается после распознавания тех или иных объектов при восприятии пятен позднее.
Значимым элементом техники исполнения желаний ILG является также авторская интерпретация цветового теста, изобретенного швейцарским психологом Максом Люшером. Методика основана на системе цветовых выборов, что позволяет художнику через актуальное состояние клиента, сосредоточенного на конкретной мысли, спроецировать цветовой ряд его состояния, визуально уравновесив трофотропные и эрготропные тенденции.
Стоит отдельно упомянуть о личности художника, пишущего для человека картину ILG. Только благодаря определенной подготовке, саморефлексии и работе над собственными состояниями происходит своеобразное установление отношений между художником и клиентом на бессознательном уровне и выражение его в символической форме, так называемая проективная и интроективная идентификации. Важно, чтобы художник смог не только войти в этот альянс, не привнеся ничего своего в клиентскую картину, но и выйти из него, не прихватив чужого.
Магия же начинается уже после того, как картина написана и начинается новый отсчет времени. На этом этапе происходит синтез сознательных и бессознательных процессов клиента, когда гипотетическая идея обретает форму, становясь реальной частью реального пространства – гештальтом, за которым следуют другие надстройки. Выстраивается новая система координат – времени, пространства, обстоятельств, средств, через которую экзистенциальное проектирование реализуется в новом контексте.
все статьи>> |
Художник Алексей Вячеславович Клоков - член Творческого Союза художников России, чье мировосприятие и траектория жизни сложились благодаря Анатолию Тимофеевичу Звереву. Именно этот необыкновенный человек и талантливый художник стал первым учителем Алексея, открыв перед ним безграничный космос живописи, в котором теснейшим образом переплетается настоящее и прошлое, порядок и свобода, вольнодумие и заданность. Новатор и бунтарь по натуре Анатолий Зверев увлек юного Алексея в мир авангардизма, объединяющего всю палитру жанров и стилей.
Профессиональное образование, уже после смерти своего гениального наставника, Алексей получил в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище. Стажировка в реставрационных мастерских Эрмитажа и Третьяковки стала тем знаковым периодом, когда ему посчастливилось буквально соприкоснуться с величайшими шедеврами, «без слов» учась у таких мэтров, как Пикассо, Матисс, Гоген, Ренуар, Ван Гог, Малевич, Кандинский... Именно этот период повлиял на поиск собственного жанра исполнения, который позднее успешно воплотится в особой неповторимой манере, основанной на гармоничном синтезе импрессионизма, фовизма, кубизма, экспрессионизма, и абстракционизма.
|