Искусство нести радость людям 05 мая 2020 У каждого художника свои отношения с цветом. Одни предпочитают яркие насыщенные тона, другие более сдержанны, выбирая неброскую пастельность, кто-то любит экспериментировать и “пробовать на вкус” весь ассортимент цветовой палитры, а есть и такие, кто верен одному цвету, перебирая его малейшие оттенки и переливы. Для художника Алексея Клокова цвет является первоосновой, уступая рисунку и композиции. Не случайно его живопись называют “диалектикой в цвете”. В широком цветовом смысле творчество Алексея Клокова можно подразделить на три категории — многоцветные, черно-белые и монохромные произведения, поскольку именно через цвет Алексей реализует три закона диалектики. Первый — это переход количественных изменений в качественные, когда множество тонов и полутонов сливаются в одну многоликую линию — визитная карточка клоковского стиля. Здесь, полотно художника буквально превращается в “алхимическую кухню”, где он творит до кристаллизации философского камня. Со слов Алексея, он пишет картину до тех пор, пока в ней не проявится энергия высочайшей вибрации. На этом принципе работают ILG картины на желание, которые Алексей Клоков пишет по индивидуальным заказам. Их назначение в решении определенных задач, будь то рост материального состояния, карьерные вопросы, исцеление, семейное благополучие, и так далее. Для усиления эффекта на картины даже наносятся листы сусального золота, как квинтэссенция алхимического превращения. Реализуя второй закон единства и борьбы противоположностей, художник “играет на контрастах”, которые, по его убеждению, вступая во взаимодействие, призваны в конечном итоге порождать единственный новый смысл — триумф добра и света! Любимыми цветами Алексея Клокова являются красный, белый и черный, которые под его мастихином максимально увеличивают “импрессивную силу произведения, воздействуя на чувственную сферу” зрителя. Наконец, третий закон об отрицании отрицания автор воплощает в едином цвете, трансформируя его в новые формы и создавая свои монохромные шедевры. Здесь Алексей направляет свой поиск в глубину, исследуя тайну того или иного цвета и приглашая аудиторию присоединиться к этому путешествию. Сосредоточившись на одном цвете, художник словно “освобождает” своего зрителя, устраняя все, что может его отвлекать b настраивая на тихое созерцание. Творчество Алексея Клокова диалектично и многогранно, тем не менее есть одна общая идея, которая проходит “красной нитью” через все его произведения и которую можно выразить перефразируя реформатора и богослова Жана Кальвина — не существует ни одной авторской картины, ни одного наброска, ни одного рисунка, что не предназначены нести радость людям…
все статьи>> |
Художник Алексей Вячеславович Клоков - член Творческого Союза художников России, чье мировосприятие и траектория жизни сложились благодаря Анатолию Тимофеевичу Звереву. Именно этот необыкновенный человек и талантливый художник стал первым учителем Алексея, открыв перед ним безграничный космос живописи, в котором теснейшим образом переплетается настоящее и прошлое, порядок и свобода, вольнодумие и заданность. Новатор и бунтарь по натуре Анатолий Зверев увлек юного Алексея в мир авангардизма, объединяющего всю палитру жанров и стилей.
Профессиональное образование, уже после смерти своего гениального наставника, Алексей получил в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище. Стажировка в реставрационных мастерских Эрмитажа и Третьяковки стала тем знаковым периодом, когда ему посчастливилось буквально соприкоснуться с величайшими шедеврами, «без слов» учась у таких мэтров, как Пикассо, Матисс, Гоген, Ренуар, Ван Гог, Малевич, Кандинский... Именно этот период повлиял на поиск собственного жанра исполнения, который позднее успешно воплотится в особой неповторимой манере, основанной на гармоничном синтезе импрессионизма, фовизма, кубизма, экспрессионизма, и абстракционизма.
|