Время креативного лидерства 17 февраля 2021 В каждом лидере есть что-то от художника, равно как и в каждом художнике есть что-то от лидера — под таким девизом началось сотрудничество знаменитого русского художника Алексея Клокова и коучинговой компании Assessment Systems Russia. В настоящее время основным мировым трендом является масштабное состояние хаоса — меняется экономика, политические системы, пандемия также вносит свои корректировки. Похоже, что изменения становятся единственной постоянной. В этих условиях каждому из нас приходится принимать нестандартные решения, а особенно тем, чья активность связана с бизнесом. Одним из таких нестандартных решений стала трансформация офиса компании Assessment Systems Russia в картинную галерею художника Алексея Клокова. Нет, компания не поменяла профиль своей деятельности, она продолжает проводить коучинг для ведущих бизнесменов и топ менеджеров. Однако, теперь, компания апеллирует к еще одному качеству своих клиентов — их творческой компетенции, и сказочный мир “клоковских" образов призван помочь в этом. Творческая компетенция долгое время считалась прерогативой исключительно творческих профессий. На самом деле, между деятельностью бизнесмена-менеджера-лидера и художника (творца) можно проследить больше аналогий, чем это кажется на первый взгляд, и для того, кто способен их “ухватить”, наступает правильное время — время креативного лидерства, который и развивают в компании Assessment Systems Russia, опираясь на творчество Алексея Клокова. В чем же заключается креативное лидерство и какие качества следует развивать тем, кто желает идти в ногу со временем? Здесь руководство компании Assessment Systems Russia видит следующие ориентиры:
Задачей лидера, как и художника, является поиск новых смыслов в окружающей действительности, вычленяя неочевидное на первый взгляд и облекая его в уникальную форму, будь то бизнес-идея, компания, проект или картина.“Творческий путь” лидера и художника служит людям, их деятельность невозможна без других, которые отражают значимость того, что создано. Их обратная связь дает понимание, насколько актуально и резонансно сотворенное ими.Целеустремленность, самоорганизация, высокая работоспособность и постоянное саморазвитие — обязательные качества, которыми должны владеть оба, и лидер и художник, для достижения успеха.И лидерство, и творчество художника происходят на границе зоны комфорта, потому что любой творческий акт — это разрушение существующей парадигмы, а лидерство — ее изменение и наполнение новым содержанием.Участие лидера и художника в создании новых смыслов и инноваций несет в себе риски и не обязательно гарантирует успех, а также влечет за собой возможную негативную оценку окружающих.
Конечно, каждый бизнесмен и топ менеджер решает для себя сам, насколько включить творческую компоненту в свою деятельность. Кто-то ступает легко и уверенно, кому-то требуется время для смены восприятия — у каждого своя поступь, свой стиль… Очевидно одно, чтобы настроиться на творческую волну, нужен импульс, поэтому любую из картин Алексея Клокова в галерейном пространстве компании можно приобрести. Тогда уже и само произведение начинает работать по-новому, добавляя к своим эстетическим и инвестиционным свойствам новый смысл, а именно становясь, так называемым “триггером” нового творческого восприятия.
все статьи>> |
Художник Алексей Вячеславович Клоков - член Творческого Союза художников России, чье мировосприятие и траектория жизни сложились благодаря Анатолию Тимофеевичу Звереву. Именно этот необыкновенный человек и талантливый художник стал первым учителем Алексея, открыв перед ним безграничный космос живописи, в котором теснейшим образом переплетается настоящее и прошлое, порядок и свобода, вольнодумие и заданность. Новатор и бунтарь по натуре Анатолий Зверев увлек юного Алексея в мир авангардизма, объединяющего всю палитру жанров и стилей.
Профессиональное образование, уже после смерти своего гениального наставника, Алексей получил в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище. Стажировка в реставрационных мастерских Эрмитажа и Третьяковки стала тем знаковым периодом, когда ему посчастливилось буквально соприкоснуться с величайшими шедеврами, «без слов» учась у таких мэтров, как Пикассо, Матисс, Гоген, Ренуар, Ван Гог, Малевич, Кандинский... Именно этот период повлиял на поиск собственного жанра исполнения, который позднее успешно воплотится в особой неповторимой манере, основанной на гармоничном синтезе импрессионизма, фовизма, кубизма, экспрессионизма, и абстракционизма.
|